Повторите дома

Тема:"Весна"




Тема: "Животные холодных стран"





Тема: "Маленькие исследователи"



Проведите с ребенком дома опыты с бумагой.





Тема: "Этикет"


Предлагаем вам, побеседовать 

с ребенком о том:

  • Что такое этикет?
  • Как они понимают это слово?
  • Зачем люди придумали этикет?
  • В каких местах люди его используют?

И предлагаем вам пройти по ссылке и посмотреть вместе с ребенком мультфильм, а после просмотра, еще раз побеседовать о том, что они поняли о этикете.

 

Мультфильм "Что такое этикет"


Тема недели: В гостях у сказки"

Родителям рекомендуется Читать, пересказывать с детьми  русские народные сказки: «Курочка  и петушок" Лиса и волк», «Теремок», «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Смоля­ной бочок», «Маша и медведь» и другие. Знать названия и содержание сказок: «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Кот, петух и лиса», «Крошечка-Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», сказки писателей Южного Урала П.П. Бажова, В.В. Бианкии другие;

Расширение словарного запаса детей:

Предметный словарь: сказка, персонаж, автор, герой, Дед Мороз, Серый волк, Иванушка-дурачок, мачеха, падчерица,  Василиса Прекрасная, теремок, Баба Яга, колдунья, волшебник, замок, Кащей Бессмертный, избушка, принц, принцесса, гусли, холст, бурелом, хворост, болото, опушка,;

признаки: сказочный, прекрасный, волшебный, заколдованный, хитрый, умный, злой, добрый, добродушный,  страшный, веселый, глупый, справед­ливый;

действия: колдовать, заворожить, испугаться, обвенчаться, слу­шать, рассказывать, пуститься, набрести, спеть, притвориться.

Игра «Наоборот»:

Добрый – злой, веселый – грустный, правда – вымысел, положительный – отрицательный, утро – вечер, начало – конец, стоять – идти, сильный – слабый, высокий – низкий, быстро – медленно, заколдовать – расколдовать, запрягать – распрягать, молодой – пожилой, громко – тихо, умный – глупый, храбрый – трусливый, холодно – тепло, хитрый – простодушный.

Пальчиковая гимнастика - «В гостях у сказки» - повторить.

Раз, два, три, четыре, пять –

Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Курочку Рябу назвать еще надо –

Героев из сказок вспомнить мы рады!

Сжимают – разжимают пальчики на обеих руках. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца, разжимают по одному на название каждой сказки.

Упражнение «Теремок» (на координацию речи с движениями).

Стоит в поле теремок, теремок. (Поднять руки над головой, кончики пальцев правой руки соединить с кончиками пальцев левой, образуя «крышу»)

 

Он не низок, не высок, не высок. (Присесть, затем встать)

На двери висит замок.

 Никто его открыть не смог. (Сильно сцепить пальцы «в замок» перед собой)

Слева зайка, справа мишка, (Кивать головою влево-вправо)

Отодвиньте-ка задвижку! (Тянуть руки в стороны, не размыкая пальцев)

 Слева ёжик, справа волк. (Кивать головою влево-вправо)

 Открывают теремок, теремок. (Развести руки в стороны

 














Тема недели: "Зимушка - зима"



Уважаемые родители!

 Гуляя с детьми, обращайте внимание на зимние явления в природе. Зимой часто идет снег. Понаблюдайте, как он падает, как во время снегопада снег кружится в воздухе. Спросите детей, куда он ложится. После снегопада покажите, какие высокие сугробы намело на улице, как убирают улицы снегоочистительными машинами. В морозную погоду рассмотрите с детьми отдельные снежинки-звездочки с шестью лучиками: они хорошо видны на темной рукавичке.

Многие дети пытаются пробовать снег. Покажите им, что снег бывает грязный: наберите снег в чашку, в помещении он растает, а на дне останется грязная вода.
Пойдите с детьми на каток, расскажите и покажите, что лед твердый и прозрачный. Каток заливают водой, и она на морозе замерзает, по льду можно кататься на коньках.
Учите детей наблюдать и объяснять такие понятия, как тепло или холодно, морозно. Есть ли на небе солнце? (Солнечно, пасмурно.) Идет снег или нет? (Снегопад.) Есть ли ветер? (Вьюжно.) Во время оттепели покажите, как снег изменится. Спросите, из какого снега лучше делать постройки, лепить снеговика.


Дети должны знать:
названия зимних месяцев;
о сезонных изменениях в природе, связанных с зимой;
что последний месяц года – декабрь;
что зимой бывает веселый праздник – Новый год.


Расширение словарного запаса детей:
названия: декабрь, январь, февраль, снег, мороз, лед, иней, небо, звезды, луна, день, ночь, гололедица, узоры, бахрома, снежинки, снеговик, лыжи, санки, коньки, снежки, птицы, звери, зимовье, кормушка, одежда, снегопад, заносы, метель, буря, вьюга, буран, стужа, реки, озера, хлопья, забавы, холод;
признаки: морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная, легкий, пушистый, блестящий, сверкающий, рыхлый, скользкий;
действия: метет, дует, завывает, падает, летит, кружится, морозит, воет, подмораживает, засыпает, рыщут, лепят, катаются, топят, зябнет, чистят, сгребают, скользят, скрипит, сверкает.

 

Материал для запоминания «Зима»

Зимние месяцы – декабрь, январь и февраль. Дни зимой еще короче, чем осенью. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо. День за днем – снегопады. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарниках. Лес становится праздничным, похожим на белый резной терем.

Часто метут метели, кружат снежные вихри, вьюги.

Зимой стоят морозные дни. Реки, озера и пруды покрыты толстым льдом. Мороз рисует на оконных стеклах причудливые узоры. Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон.

В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, да и те перебираются поближе к жилью людей. Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег.

Много веселых забав у детворы зимой – катание на санках, лыжах и коньках. Ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков и зверушек из снега.

Чистоговорки

МА - МА – МА - наступила вновь зима

ДА – ДА – ДА - зимою холода

ГУ – ГУ – ГУ - елочки в снегу

ХИ – ХИ – ХИ – о зимушке стихи

МЕ – МЕ – МЕ – очень рады мы зиме

ИМУ – ИМУ – ИМУ - очень ждали зиму

МОЙ – МОЙ – МОЙ - покатаемся зимой

ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ - зимние морозы

ОБЫ – ОБЫ – ОБЫ - снежные сугробы

«Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:

Снег – снежок,

мороз – морозец,

ветер – ветерок,

лед – ледок,

зима – зимушка,

метель – метелица,

санки – саночки,

холод – холодок,

дерево – деревце,

звезда – звездочка,

солнце – солнышко,

день – денек,

ночь – ночка.

Дидактическая игра «Нелепицы»

Цель: развитие логического мышления.

Педагог читает предложения, а дети исправляют ошибки.

- Послушайте предложение и расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

-зимой дети пошли купаться;

-дети катались по снегу на коньках;

-на снегу растут цветы;

-зимой ягоды созревают;

- с неба падал красный снег;

-дворник чистил снег совочком;

- Катя надела платье и пошла зимой гулять.

Дидактическая игра «Что зимой бывает»

Цель: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.

Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Ударили…. (морозы)

Хрустит…. (снег)

Бушует… (вьюга)

Замерзли… (реки)

Скрипит… (снег)

Метут… (метели)

Падает… (снег)

Назови 10 «зимних» слов (снег, снежинка...).

Подбери признаки: Снег какой? Ветер зимой какой? Солнце какое? Небо какое? Тучи какие? Лёд какой? Погода какая?

«Какая!» Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.

«Придумай слово». Образование родственных слов: снег – снежок – снежочек – снежинка – снегопад – снеговик – снежки – снежный – снегурочка – белоснежный.

«Чего не бывает?» Усвоение категории родительного падежа.

Дети составляют предложения, в которых они говорят о том, чего не бывает зимой: «Зимой не бывает жары (листьев, листопада, цветов, травы, насекомых)».

Читаем детям по теме:



1. Русская песенка "Как на тоненький ледок... "
2. Обрядовые песенки: "Коляда! Коляда! А бывает коляда…",
"Коляда, коляда, ты подай пирога…", "Как на масляной неделе…"; "Масленица, масленица".
3. Русская народная сказка "Морозко". Обр. М. Булатова.
4. Русская народная сказка "Про Емелю, или по щучьему веленью". Обраб. Л.Елисеевой
5. Словацкая сказка "Двенадцать месяцев" (Пер. С. Маршака.)
6. Г.Х.Андерсен. Снежная королева.
7. П. Бажов. Серебрянное копытце.
8. В. Даль. Старик - годовик.
9. В. Бианки. Синичкин календарь.
10. Д. Мамин – Сибиряк. Серая шейка. Пора спать.
11. Л.Толстой. Как дядя Семен рассказывал про то, что с ним в лесу было. Большая печка.
12. Э.Т. Гофман. Щелкунчик и мышиный король.
13. В.А. Никифоров-Волгин. Серебряная метель.
14. Э. Успенский. Зима в Простоквашино.
15. И.А. Крылов. Стрекоза и муравей.
16. И. Бунин. Первый снег.
17. С. Есенин. Белая береза. Поет зима - аукает. Пороша.
18. Б. Брехт. Зимний разговор через форточку. /Пер. с немецкого К. Орешина./
19. С. Городецкий. Первый снег.
20. Н. Никитин. Встреча зимы.
21. А. Фет. Мама, глянь-ка из окошка…
22. Л. Квитко. На катке.
23. С. Черный. Рождественское.


Распечатайте и выполните задания:





Распечатайте и выполните упражнения на мелкую моторику.





"Как животные готовятся к зиме"

Посмотрите с ребенком мультфильм о том, как животные готовятся к зиме. 

"Домашние животные"




Читаем вместе с ребенком

"Транспорт"


"
Задание 1. Родителям рекомендуется:
вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;
познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;
побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофера;
для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?
Задание 2. Отгадать загадку о транспорте.
·               Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет)
·               Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
·               Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит.
Подбегает к остановке, всех желающих берет —
И опять бежит вперед. (Автобус)
·               Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)
·               Не летает, жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни — глядеть во тьму,
И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль)
·                     Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
·                     Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошел — прямо по морю пошел. (Пароход) (К. И. Чуковский)
·                      Многолюден, шумен, молод — под землей грохочет город.
А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (Метро)
Задание 3. Дидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта» (согласование числительных с существительными).
Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус, четвертый автобус, пятый автобус; первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина.
Количественные числительные: один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов;  одна машина, две машины  ... пять машин.
Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак» Машина (какая?) - ..., автобус (какой?) - ..., самолет (какой?) - ....
Задание 5. Подобрать действия к предметам. Поезд (что делает?) - ..., самолет (что делает?) - ..., пароход (что делает?) - ....
Задание 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).
Пароход, лодка, самолет, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид воздушного транспорта).
Задание 7. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного и единственного числа имен существительных).
Самолет - самолеты, машина - ... (самокат, трамвай, автобус, троллейбус ... ).
Задание 8. Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Самолетом - управляет летчик, машиной  -  ...  (поездом, кораблем - ...).
Задание 9. Выучить стихотворения по выбору.
Шофер
На нитке машину гулять поведу.
На нитке домой я ее приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор —
Машину беречь должен каждый шофер.
Самолет
Самолет построим сами.
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме. (А. Барто)
 
Задание 10. Вырезать картинки с изображением различного транспорта и вклеить их в альбом.

Тема недели: "Народная культура и традиции" 

Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.
- Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.
- Беседа о старинной посуде (из чего делали, как использовали).
- Рассматривание деревянной, глиняной посуды, чугунов, подносов.
- Загадывание загадок о предметах народного быта.
- Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении.
- Загадки об орудиях труда крестьянина.
- Рассматривание иллюстраций «Русский народный быт».
Чтение сказки «Золотое веретено».
- Рисование предметов обихода русского крестьянина.
Чтение на выбор былин«Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец
и Чудовище», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»«Алеша Попович и Тугарин Змей».
- Рассматривание иллюстраций к русским былинам
- Беседа о традициях русского чаепития.
- Рассматривание иллюстраций самовара.
- Чтение рассказов «Иван Иванович самовар»«Самоварец, самовар, самоварище» (Добрынин)
- Знакомство с историей возникновения самовара.
- Знакомство с пословицами,поговорками,
прибаутками о русском гостеприимстве.
- Рассматривание куклы в национальном русском наряде.
- Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды.
- Беседа о русских головных уборах и народной обуви.
- Рассматривание иллюстраций и фотографий русского народного костюма
- Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».
- Рассматривание иллюстраций предметов русских промыслов.
- Составление русских узоров из мозайки.
- Отгадывание загадок о русских народных музыкальных инструментах.
Слушание русской народной музыки.
Продолжать формировать умение составлять повествование (придумывание сказки, пользоваться средствами выразительности и знаниями об особенностях сюжета (зачин и окончание сказки, присказка, победа добра над злом, волшебные герои и т. д.)
Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в пословицах, поговорках, закличках, сказах

Читаем вместе по теме "Посуда"

🧁Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»;

🧁Бр. Гримм «Горшок каши»;
🧁Русская народная сказка «Лиса и журавль»;

🧁Русская народная сказка «Три медведя»;

🧁В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»;

🧁Анна Шорох «Сказка про чашку»;

🧁«Как посуда чуть не перессорилась»;

🧁«Сказка о мальчике Саше, который не любил мыть посуду»;

🧁Л. Никитинская «Сказка о Кастрюле»;

🧁Эно Рауд «Кастрюля ежа»;

🧁«Сказка о чайнике, кастрюле и сковродке»;

🧁«Сказка о двух кастрюльках»;

🧁«Для чего нужна посуда?»;

🧁Е. Николаева «Я сейчас готовить буду»;

🧁С. Буслова «Я с посудой осторожна»;

🧁Б. Коренфельд «В магазин приходим с внучкой»;

🧁Н. Нищева «Вот большой стеклянный чайник»;

🧁Г. Шагалиева «На кухне раскричались ложки»;

🧁И. Бель «Вилка с ложкой поругались»;

🧁З. Александрова «Большая ложка».

🧁«Сказка о мальчике Саше, который не любил мыть посуду»

Читаем детям по теме 
"Одежда" 



Рукавички новые,

Теплые, пуховые!

Мне их бабушка связала,

Подарила и сказала:

«Вот теперь у внучки

Не озябнут ручки».

 

Бабушкины руки
Г. Браиловская

Это чья рубашка –
Синие горошинки?
Бабушка старалась,
Шила для Алешеньки!
Это чей сарафан
Белыми ромашками?
Бабушка старалась,
Шила для Наташеньки!


Ботинок

О. Чернорицкая

Попросила мама сына:
- Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два — вправо,
Раз-два — влево!
— Он не хочет шнуроваться, —
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два — справа,
Раз-два — слева.
— Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!

***

Е. Стеквашова

На сафьяновых сапожках
Золоченые застежки,
И задорный каблучок
Отбивает - чок, чок, чок!
Ох, сапожки хороши,
Так и просят - попляши!

 

 

 

***
Л. Барбас

Вова-растеряшка,

Где твоя рубашка?
Может, серые коты
Унесли ее в кусты?
Может, заяц приходил?
Может, ежик утащил?
Может плюшевый медведь
Захотел ее надеть?
Стал рубашку примерять –
Взял и сунул под кровать.
Вова-растеряшка,
Вот твоя рубашка!


Голубые варежки

А. Прокофьев

Баю-баю-баюшки,
Голубые варежки.
Мама шила, вышивала,
Где с трудом,
А где легко.
Крепкой ниткой пришивала
Настенькино имечко.
Баю-баю-баюшки,
Именные варежки.

Как ботинки ели кашу

О. Григорьева

Дед сказал однажды Паше:
- Вот, ботинки просят каши.
Да, носил их года три...
Прохудились, посмотри.
Я поеду в магазин,
Ты побудь, дружок, один.
- Хорошо, - ответил Паша.
И, чтоб время не терять,
Стал ботинки манной кашей
Из кастрюли наполнять.
- Не кормили столько лет...
Вот обрадуется дед!


***

В. Волина
Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы.
- Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте.

 

Какая одежда?

А. Шибаев

Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка …, свитер…
Впрочем, я…
Я запутался, друзья!
(Сандалии – летняя обувь!)


Катюшки

А. Страйло

В деревушке три Катюшки
Взяли в руки три катушки,
Шуре сшили сарафан,
Сшили дедушке кафтан,
Сшили бабушке жакет,
Сшили дядюшке жилет.
А девчонкам и мальчишкам,
Всем Андрюшкам и Наташкам,
Сшили яркие штанишки,
Сшили пестрые рубашки.

Мастерица

Г. Люшнин

Утром рано у окна
Села наша Люба.
Кукле маленькой она
Шьет сегодня шубу.
Из сукна на вате,
Чтоб не зябнуть Кате.
Пришивает не спеша
Рукава и ворот.
Вышла шубка хороша,
Можно ехать в город.


Мэри

Английская песенка

У маленькой Мэри
Большая потеря:
Пропал ее правый башмак.
В одном она скачет
И жалобно плачет,
Нельзя без другого никак!
Но, милая Мэри,
Не плачь о потере.
Ботинок для правой ноги
Сошьем тебе новый
Иль купим готовый,
Да только смотри – береги!


Наш Прокопчик

В. Ладыжец

Наш Прокопчик как-то раз
Был на речке в ранний час.
Снял одежду и стирает…
Глядь, штанишки уплывают!
Побежал их догонять –
Стал картузик уплывать.
Мальчуган туда-сюда,
А одежды нет следа…
Мама глянула - спросила:
- Ты куда же все девал?
- Речка глупая стащила, -
Ей Прокопка отвечал.

***

А. Кардашова
Не растут, к несчастью, брюки
И у платьев рукава.
Но растут все время руки,
Ноги, шея, голова.
Мальчики и девочки
Становятся большими,
Надо, чтоб одежду
Им по мерке сшили.
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитье взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Все по мерке, в самый раз.


 

Неудача

А. Милн

У Джона превосходный плащ,
Отличные галоши.
А дождик не идет – хоть плачь!
День, как назло, хороший.
На небе тучки ни одной!
У них, должно быть, выходной!


Обновка

Н. Городецкая

Шуба, серая обновка,
В шубе двигаться неловко.
У Ивана грустный вид –
На полу Иван сидит.
Приводил себя в порядок –
Повалился в шубе на бок.
Не подняться самому –
Помогла сестра ему.
Медвежонком неуклюжим
Мальчик топает к дверям:
- Так и знайте, будет стужа –
Шубку зайке я отдам!

Пальто

О. Григорьев

Я сам себя в пальто одел
И рукавом свой нос задел.
Решил пальто я наказать
И без пальто пошел гулять.


Панама

Н. Городецкая

У Иришки – горе,
Заругает мама:
Оказалась в море
Красная панама.
Чайкою ленивой
На волнах качается,
И не улетает,
И не возвращается.


***

Г. Лагздынь

Промочил котенок лапки,
Сшили мы котенку тапки.
Только как надеть на лапки,
Если там торчат царапки?

***

И. Муравейко
Петя в новеньких штанах
Побежал гулять чуть свет,
А до вечера они
Постарели на пять лет!
Петя наш не виноват –
Тын под грушей сучковат!


***

Н. Нищева

Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.

Потерялась варежка

Г. Ладонщиков
Маленькая Варюшка
Потеряла варежку –
Варежку пуховую,
Совершенно новую.
Горько плачет Варюшка:
- Где же моя варежка,
Варежка зеленая,
Бабушкой дарёная?..
Что скажу я бабушке?..
Что скажу я маме?..
- Ах ты, Варя-Варюшка,
Вот же твоя варежка,
У тебя в кармане!

Шнурки

М. Пластов

Не ботинки я шнурую,
А шнурки я дрессирую,
Чтоб из рук не вырывались,
Надо мной не измывались,
А завязывались ловко,
Как велит им дрессировка,
А держали бы башмак
Крепко-накрепко.
Вот так!

 

Ромашки

М. Пляцковский

Есть на новом платье
У меня кармашки.
На кармашках этих
Вышиты ромашки.
Ромашки, ромашки –
Будто луговые.
Ромашки, ромашки –
Прямо как живые!
Глупый наш теленок
На цветы глядел,
Глупый наш теленок
Их чуть-чуть не съел!


Сапоги с характером

В. Азбукин

В углу стояли сапоги
С большой-большой ноги.
Один на правый бок прилег,
Другой – на левый бок.
Спокойно спал один сапог,
Другой – уснуть не мог:
Урчал и шевелился,
Метался и крутился.
Устал, мяукнул тонко
И – выпустил котенка!


Странные сапоги

А. Пысин

Ну и сапоги у Славы!
Один – левый. Другой – правый.
Но левый – на правой,
А правый – на левой.
Объясни скорее, Слава,
Что же это с ними стало?
Что стряслось?
- Сапоги поссорились,
вот и смотрят врозь.


Я одеться сам могу…

В. Зайцев

Мне уже четыре года,
Я одеться сам могу.
Если теплая погода, –
Без пальто во двор бегу;
Если ветер сильно дует,
Если слякоть или дождь,
В детский садик не пойду я
Без пальто и без калош.
Я привык свои ботинки
Чистить щеткой каждый день.
Из костюма все пылинки
Мне вытряхивать не лень!


Почему короткий день?

И. Демьянов
- Почему короткий день?
- Ты искал с утра ремень,
А потом резинки,
А потом ботинки!..
Убирай все с вечера –
Искать будет нечего!
От себя прогонишь лень –
И длиннее станет день!


Федя одевается

В. Орлов

Кто визжит, как поросенок,
Рано утром в выходной?
Удивляются спросонок
Все соседи за стеной.
Пусть никто не удивляется.
Это Федя одевается.
Он, запутавшись в штанах,
На полу сидит в слезах.
Смотрит бабушка в тревоге,
Протерев свои очки:
Или Федя спутал ноги,
Или спутал башмаки.


Хочу гулять

А. Ахундова

Хочу гулять, гулять, гулять!
Не надо шапку надевать,
Не время шапку надевать,
Когда давно пора гулять.
Скорее санки отыскать,
Веревку к санкам привязать.
Зачет пальто? Зачем пальто?
Лопату в руки – и бежать!
И почему нельзя понять,
Не можем мы собраться?
Кричу: - Гулять! Гулять! Гулять! –
А мама: - Одеваться!


Отгадываем загадки

 


Две сестрички, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять — их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

(Варежки)

 

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром — в школу, днем — домой.

(Валенки)

 

Отгадай загадку, кто мы.

В ясный день сидим мы дома
Если дождь, у нас работа –
Топать, шлепать по болотам.

(Резиновые сапоги)

 

У маленькой Катюшки
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка –
Держит две косички.

(Бант)

 

От солнца я защита,
Для того и сшита.

(Панама)

 

Построили хлевец
Для пятерых овец.

(Варежки)

 

Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.

(Варежки)

 

Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка.

(Шуба)

 

Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.

(Шляпа)

 

Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.

(Шарф)

 

Пять чуланов, одна дверь.

(Перчатки)

Днем обручем,
Ночью змеей.

(Пояс)

 

Сижу верхом,
Не знаю на ком,
Знакомца встречу –
Соскочу, привечу.

(Шапка)

 

Вход один,
А комнат – две.
Кто его надевает,
Тот холода не знает.

(Колготки)

 

Дорожка сшита-связана,
Постирана, разглажена.
Танюшку охраняет,
Холод отгоняет.

(Шарф)

 

В теплой пещере –
Два лаза,
В оба войдешь
И выйдешь сразу,
Ходы коротки,
Не для ноги.

(Футболка)

 

Меховые ушки
Зимою на Танюшке.

(Шапка-ушанка)

 

Кто кольцом скрутился
Да в хвост вцепился
Единственным зубом.
Надежно и туго!

(Ремень)

 

Я любой девчонке
Прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки — коротышки.
От солнца я защита —
Для этого и сшита.

(Панама)

 

Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?

(Плащ)


Пальчиковая гимнастика 

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?

Сжать пальцы в кулачок.

Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».

Все пальцы разжать, кроме одного.

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!

Разогнуть оставшийся согнутым палец.

Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь?

Сжать пальцы в кулачок.

       

 

                                   




ТЕМА НЕДЕЛИ: "ЖИВОТНЫЙ МИР"

 

Дети должны знать:
- названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;
- что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;
- как называется жилище медведя (берлога, волка (логово, лисы (нора, белки (дупло) ;
- кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки) ;
- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, белка, рога (лось, олень) ;
- различать названия частей тела животных и людей.
Расширение словарного запаса детей:
Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;
Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;
Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку) .
Дидактическое упражнение "Один-много" (образование множественного числа существительных) :
Лиса – лис.
Ёж – ежей.
Белка – белок.
Заяц – зайцев.
Волк – волков.
Лось – лосей.
Кабан – кабанов.
Дидактическое упражнение "Назови ласково" (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :
Белка – белочка.
Лиса – лисичка.
Заяц – зайчишка, зайчонок.
Белка – бельчонок.
Медведь – медвежонок.
Волк – волчонок.
Дидактическое упражнение "Сосчитай до пяти" (согласование существительных с числительными) :
Один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев.
Одна лиса, …, пять лис.
Один волк,, пять волков.
Один медведь, …, пять медведей.
Одна белка,, пять белок.
Дидактическая игра "Чей? Чья? Чье? Чьи? "
Хвост лисы — лисий хвост.
Лапа медведя — медвежья лапа.
Зубы волка — волчьи зубы.
Иголки ежа — ежиные иголки.
След чей? - лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий.
Уши чьи? - лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи.
Голова чья? - лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.
Дидактическое упражнение "Подбери определения" :
Волк (какой) – серый, зубастый, страшный, …
Медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий, …
Лиса (какая) – хитрая, пушистая, рыжая, …
Ёж (какой) – колючий, маленький, …
Заяц (какой) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький,
Дидактическая игра "Кто где живёт? " (употребление именительного падежа сущ-х) :
В берлоге живёт (кто) – медведь.
В норе живёт (кто) – лиса.
В логове живёт (кто) – волк.
В норке живёт (кто) – ёжик.
В дупле живёт (кто) – белка.
Дидактическое упражнение "Сравни животных с людьми".
У человека — рот, а у животных – пасть.
У человека — лицо, а у животных – морда.
У человека — зубы, а у животных – клыки.
У человека — живот, а у животных – брюхо.
У человека — ногти, а у животных – когти.
У человека — руки, а у животных – лапы.
Дидактическая игра "Назови семью" (упражнение в словообразовании) :
Папа – медведь, мама – медведица, детёныш (и) – медвежонок (медвежата) .
Папа – волк, мама – волчица, детёныш (и) – волчонок (волчата) .
Папа – лис, мама – лисица, детёныш (и) – лисёнок (лисята) .
Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш (и) – зайчонок (зайчата) .
Дидактическая игра "Кто как голос подаёт? " (подобрать глагол к существительному) :
Лиса – тявкает.
Медведь – рычит.
Волк – воет.
Ёжик – фыркает и т. д.
Дидактическое упражнение "Что лишнее и почему? "
Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные) .
Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные) .
Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные) .
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные) .
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные) .
Игра "Кому что дадим? "
Мясо – волку.
Малину -.
Мёд -.
Морковку -.
Яблоко -.
Орехи -.
Грибы -. и т. д.
Игра "У кого – кто? "
У медведя – медвежата.
У лисы -.
У волка -.
У зайца -.
У ёжика -.
У белки -. и т. д.



МЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ С ЦИФРОЙ 1, 
ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ РАСПЕЧАТАТЬ ЗАДАНИЕ И ВЫПОЛНИТЬ ДОМА .



ТЕМА: "УРОЖАЙ, ОСЕНЬ"








Тема недели: "До свидания лето"



Повторите с ребенком название летних месяцев:
июнь, июль, август.
Познакомьте с пословицами о лете:
Пословицы и поговорки про лето:
Лето — золотая пора, не теряй ни минуты зря.
Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.
Летом не вспотеешь, так и зимой не согреешься.
Дождливое лето хуже осени.
Зимой морозы, а летом грозы.
Красное лето никому не наскучит.
Летний день зимнюю неделю кормит.
Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь.
То что лето собирает, всё зима подъедает.
Летом день пролежишь – зимой с сумой побежишь.
Летом всякий кустик ночевать пустит.
Не проси лета долгого, а проси теплого.
Плохо лето, если солнца нету.
Солнце летом греет, да зимой морозит.
Хорошо бы лето, только мухи заели.
То что летом уродится - всё зимой пригодится.

«Лето» 
СЛОВАРЬ Существительные: лето, июнь, июль, август, дождь, жара, солнце, трава, деревья, отдых, отпуск, каникулы, время, радость, веселье, купание, поездка, курорт, санаторий, путевка, лагерь, цветы, грибы, ягоды, забавы, речка, море, удочка, поход, бабочки, пчелы.

 Прилагательные: жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное. Глаголы: отдыхают, загорают, плескаться, печет, плавают, купаются, ныряют, сажают, выращивают, собирают, уезжают, играют, катаются. 
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. 
1. «Один – много» Ягода – ягоды – ягод Дуб – дубы – дубов и т.д. 
2. «Назови ласково»: солнце, лес, река, ягоды, цветы, стрекоза, птицы, муравей, муравейник и т.д. 
3. «Составь предложение» Вырос, поляне, на, василек. Купаются, реке, дети, в. На, села, бабочка, цветок. 
4. «Цветы» Садовые – роза, гвоздика, тюльпан Полевые – ромашка, одуванчик, василек. Лесные – фиалка, ландыш, колокольчик. 
5. «Подбери слово-действие» Солнце …. ярко. Лес … красивый. Река … быстро. Ягоды … в лесу. Цветы … на лугу. Стрекоза … над водой. Муравейник … муравьи. Птицы … весело. 
6. «Закончи предложение» Пчела собирает…(мед) Комар кусает…(человека) Бабочка летает…(над цветком) Жук грызет…(кору) Божья коровка поедает…(тлю) 
7. «Подбери слово – признак» 

ЛЕТО – какое? жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное. 

СОЛНЦЕ – ласковое, теплое, жаркое, желтое, круглое, большое и т.д. 
8. Развитие связной речи: составление рассказов по серии картин «Лето». 9. «Бывает – не бывает» Летом дети катаются на санках. Зимой дети лепят снежную бабу. Осенью люди убирают урожай. Зимой на деревьях распускаются почки. Весной дети играют в снежки. Летом дети загорают и купаются. Летом дети катаются на лыжах. 
10. «Ответь на вопрос КАК?» Утром светло, а днем еще…(светлее) Вечером темно, а ночью еще… . Осенью холодно, а зимой еще… . Весной солнце светит ярко, а летом еще… . Весной птицы поют звонко, а летом еще… . 
11.Повтори рассказ – описание о лете. 
Наступило лето. На улице стало жарко. Деревья стоят зеленые. На лугу растут цветы: ромашки, клевер, колокольчики, васильки. Над цветами летают бабочки, пчелы, божьи коровки. Вода в реке стала теплая, можно купаться. Хорошо летом.

Уважаемые родители, 
вот и прошло лето наступил учебный год.
Поздравляем вас с началом учебного года!
2023- 2024 год

Комментариев нет:

Отправить комментарий